Продавать легче, чем дарить

CRM


CRM (cокр. от англ. Customer Management System) - корпоративная информационная система, предназначенная для плотной и продуктивной работы с клиентами, сохранения отношений с ними и их развития.

Также важная задача CRM-системы, как следствие из основной - совершенствование уровня и увеличение количества продаж.

CRM – это система, которая на входе имеет сведения о клиенте, а на выходе – информацию о том, как нужно поступать компании в целом или ее подразделениям, включая и персонал. На начальном этапе взаимодействия производится сбор информации о клиенте. Ввод данных в систему осуществляется удобным для сотрудника способом. Кроме того, это может делать сам клиент, в случае оформления покупки виртуальном магазине. Имеют значение как персональные сведения, например, паспортные данные, возраст, доход и так далее, так и информация, касающаяся непосредственного взаимодействия компании и клиента. Для этого сотрудник вносит данные о покупке, выясняет цель приобретения продукта, характер оплаты, предпочтения заказчика.

См. также: SFA, Автоматизация продаж

Материал по теме: Оптимальная автоматизация бизнеса.